Работаем по Казахстану

M PROFI - маркетинговая компания

+7 (7172) 255-705
8 708 425 57 05

Маркетинговый план

Малый и средний бизнес борется за увеличение продаж, а всё начинается как и у обычного человека с простановки целей. Целью для бизнеса является извлечение прибыли. У многих её достижение посредством увеличения дохода, платежеспособных и лояльных клиентов. Первостепенной задачей для привлечения клиентов является маркетинговый план. Что беспокоит бизнес ? Увеличение лидов, окупаемость потраченных на рекламу денег, оптимизация и экономия затрат, выбор подходящих инструментов, высокомаржинальный сайт, эффективное тарегтирование на целевую аудиторию, а иногда и поиск инвесторов или надлежащих финансовых инструментов через бизнес-план.

В своем самом точном определении, маркетинговый план – это детализация всех действий, которые имеют отношение к маркетинговой стратегии, которую компания или предприниматель планирует реализовать в будущем периоде. Это предполагает, что если Вы подошли к стадии написания маркетинг плана, Вы уже провели базовые маркетинговые исследования - провели конкурентный анализ, выбрали ценовую политику, определились с объемами продаж и наметили общую стратегию развития Вашего бизнеса. Теперь самое время приступить к детализации маркетинговых мероприятий, которые позволят Вам реализовать намеченную маркетинговую стратегию - вывести новый продукт на рынок, выйти с существующим продуктом или услугой в регионы, увеличить долю рынка в отдельной нише и так далее.


Итак, предполагается, что Вы, как составитель маркетингового плана:

а) хорошо знаете основных игроков на рынке и конкурентные преимущества каждого из них;

б) хорошо разбираетесь в функциональных, технических, потребительских свойствах Вашего товара или услуги;

в) знаете уникальную особенность Вашего товара или услуги - ту, что отличает Ваш товар или услугу от аналогичных товаров или услуг;

г) знаете, кто является потребителем Вашего товара или услуги, другими словами, знаете, кому нужен Ваш товар или услуга и знаете, какие проблемы помогает решить Ваш товар или услуга.

Это - минимальная информация, которой должен владеть составитель маркетинг плана. Если Вы еще не владеете такими данными о Вашем товаре или услугу, рекомендуем провести маркетинговые исследования прежде, чем приступить к составлению маркетинг плана.


Обработав исходные маркетинговые данные, приступайте к составлению Вашего маркетинг плана.

1.      Опишите Ваш продукт (товар или услугу) - перечислите основные и второстепенные функциональные и потребительские свойства, проведите сравнение с конкурентными продуктами и выделите уникальное свойство Вашего продукта. Если в сравнении с конкурентными, Ваш продукт дороже, убедитесь, что выбранные уникальные свойства - достаточный аргумент для того, чтобы убедить потребителя заплатить более высокую цену. Если это не так, значит уникальное свойство продукта определено не верно, ищите глубже или пересмотрите ценовую политику.

2.      Определите цели и задачи Вашей маркетинговой стратегии - количественные и временные. Пример цели: Расширить деятельность компании через охват не менее трех новых регионов до конца августа 2018 года. Пример задачи: Реализовать 1500 м2 потолочного покрытия до 30 августа 2018 года.

3.      Определите целевого потребителя - того, кого может заинтересовать Ваш продукт, кто оценит те самые уникальные свойства, которые Вы определили. Составьте детальный портрет целевого потребителя - пол, возраст, семейное положение, доход (от...до), регион проживания, интересы. Определите, какие боли Вашего целевого потребителя решает Ваш продукт. Например, если Вы продаете оконный фильтр, Ваш продукт решает боль домохозяйки - защита от пыли и возможность реже делать влажную уборку в доме.

4.      Определите каналы достижения Вашего целевого потребителя, это могут быть как онлайн-каналы (сайт, инстаграм, фейсбук, e-mail расылка), там и оффлайн-каналы (брошюры, презентации, выставки).

Составьте порядок и график применения каждого выбранного канала. Каждый выбранный Вами канал должен быть заточен на достижение именно того целевого потребителя, которого Вы таргетируете. Так, если Ваша целевая аудитория - малые и средние предприятия, Вам не стоит выбирать Инстаграм в качестве продвижения Вашего продукта. Лучше всего в данном случае подойдет сайт в Интернете или лэндинг пейдж, контекстная реклама в Google. Если же Вы продаете эксклюзивные браслеты для новорожденных и таргетируете молодых мам - лучшей рекламной площадкой для Вас станет Инстаграм.

5.      Определите способы сбора контактных данных потребителей Вашего продукта. Так, посетителям сайта предлагается заполнить форму с указанием имени и адреса электронной почты или телефона для получения бесплатной консультации или пробного тестирования услуги. Далее, на полученные e-mail адреса можно делать рассылку с акциями или просто дополнительной информацией о продукте, поскольку чаще всего потребителю нужно  определенное время или больше информации для принятия положительного решения о покупке. База e-mail потенциальных и существующих клиентов нужна не только для развития продаж новым клиентам, но и предложения дополнительных услуг старым, для создания программ лояльности.

6.      Определите и распределите бюджет для маркетинговых мероприятий - сколько Вы потратите на рекламу в фейсбук, сколько - на PR статью и так далее. Бюджет должен содержать не только денежные, но и временные рамки. Определите, с какой периодичностью Вы будете проверять эффективность распределения и отдачи рекламного бюджета (количество привлеченных лидов на сайт, количество заявок с инстаграм и так далее).

7.      Приступайте к реализации намеченного маркетинг плана и помните, что все Ваши маркетинговые действия должны быть взаимосвязанными и преследовать одну цель - привлечь как можно больше клиентов из выбранной ниши не только в краткосрочном периоде, но обязательно с развитием долгосрочных партнерских отношений.

Удачи!


Соавтор,

Зауреш Омаров

Следуйте за нами:

#mprofikz
Обратный звонок RedConnect