Работаем по Казахстану

M PROFI - маркетинговая компания

+7 (7172) 255-705
8 708 425 57 05

О конкурентах

competitorsПроводите ли Вы анализ вашего рынка ? Какова ваша рыночная доля? Я и так знаю - скажете Вы. Есть 3 слова, убивающее любое дальнейшее развитие компании: «я всё знаю». А «что» Вы знаете о рынке Вашего товара/услуги ? «Как» Вы применяете эти знания рынка ? От того насколько качественно Вы реагируете на изменения зависит будущее предприятия. Если темп роста продаж Вашего предприятия отстаёт от темпа изменения объемов реализации рынка  всего, которое можно изучить даже по статистическим данным, это сигнал опасности.

Какой уровень конкуренции на вашем рынке ? Сильный или слабый ? В небольших городках, да и в столице тоже, часто предприниматели просто копируют бизнес, «рекламные сообщения», а уровень успешности разный.

Как Вы следите за тем, что делают Ваши конкуренты? Кто информирован – тот вооружён. Знаете ли Вы, «что говорят о Вас ваши конкуренты» ? Готовы ли Вы ответить на реплику клиента, который до Вас попал к Вашему конкуренту ? Если он пришел с жалобой на конкурента или, наоборот, если он пришёл «сдвинуть цену» ? Если эти вопросы Вам интересны, многолетняя работа с возражениями по продажам отражена в книге Александра Деревицкого «Школа продаж», рекомендую. В качестве клиента, могу отразить то, что уровень качества продукции и тем более сервиса в постсоветском пространстве желает оставлять лучшего. Производительность труда по сравнению с развитыми странами ниже вразы. А как Вы работаете с жалобами клиента ? Есть ли у Вас обратная связь с вашими клиентами ? Сколько каналов работы у Вас с возражениями клиентов и кто конкретно занимается по этому вопросы у Вас в компании ? Жалобы клиента – важный инструмент для совершенствования работы Вашей компании. Забота о клиенте происходит посредством горячей линии, простого общения по доступным телефонам компании вежливыми сотрудниками, оценка работы сотрудников посредством голосования смс, прослушивание телефонного разговора Вашего сотрудника и др. Своевременное предотвращение рекламации, извинения, если Вы допустили ошибку, избежание негатива в дальнейшем. Аргументация негативного отзыва, появившегося по вине клиента, являются одним из бесплатных способов увеличения доходности Вашего бизнеса.

Если Вы воспользуетесь инструментом «Тайнственный покупатель», то узнаете много интересного о своём бизнесе в сравнении с вашими конкурентами, начиная от звонка клиента до условий заключения договора. Насколько Вы готовы к проведению исследования рынка ? Как часто Вы это делаете ? Качественный экспресс-анализ можно делать при резких изменениях цен поставщиков сырья, при влиянии экономических факторов – рост/снижение доходов клиентов, кризис, новость на рынке, появление нового игрока и т.д. К теме проведения маркетингового исследования я вернусь  в своих дальнейших постах.

 

Следуйте за нами:

#mprofikz
Обратный звонок RedConnect