Работаем по Казахстану

M PROFI - маркетинговая компания

+7 (7172) 255-705
8 701 501 38 34
Предварительные заявки на консультацию на WhatsApp

С чего начать раскрутку Вашего бизнеса ?

Если Вы, реализуя свою бизнес идею, задались  вопросом "С чего начать свой бизнес ?". Отвечу: - "С маркетинга". А конкретнее с ведения клиентской базы, индивидуальной работы с каждым клиентом, ведь именно ценные отзывы по отработанным проектам дадут Вам эффект «сарафанного радио».

start upЦитируя Питера Друкера: «Маркетинг и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты». Система маркетинга в компании отвечает за привлечение клиентов в ваш отдел продаж.

Если у Вас  малое предприятие, то продажами, как правило, занимаетесь Вы, руководитель  компании. Для эффективной раскрутки бизнеса, необходимо вести клиентскую базу.

Если Вы только начинаете бизнес и обороты пока не большие, рационально вести клиентскую базу доступными способами  в файле Excell или в программе Microsoft Access, а так же есть доступные программы, которые можно найти  в Интернете (если Вы начинающий маркетолог, то об упомянутых программах можно узнать на сайте www.wikipedia.org).  Наиболее эффективно вести базу клиентов в CRM - это автоматизированная Система Управления Взаймоотношениями с клиентами, работа над привлечением дополнительных клиентов.

Если Вы уже ведёте клиентскую базу, это замечательно, можно далее не читать. Для чего создаётся клиентская база – это сбор информации, которая поможет Вам делать точную адресную рассылку, отмечать точки касания с клиентом, понимать, как часто обращается Ваш клиент в Вашу организацию, сколько стоит Ваш клиент за год для Вашей компании. Какие у него проблемы и какие предложения Вы ему предложили в качестве решения.

Базы данных для компании, работающих на рынке В2В и В2С  отличаются. К примеру, если Вы оказываете услуги для физических лиц, то в клиентской базе можно отразить Ф. И. О.,  дату рождения, предпочитаемые услуги/товары, особые предпочтения и потребности, средний чек, предполагаемую дату следующей встречи и другое.

При работе на рынке с предприятиями в клиентской базе отражаются Ф. И. О. руководителя, контактные данные, дата первого контакта или первых переговоров, пометить способ первого контакта -получили письмо, был входящий звонок, встретились на общественном мероприятии, планируемая дата следующей встречи, в примечании можно отразить с каким вопросом и с какой потребностью обратился клиент, стоимость сделки, а если Вы работаете с партнерами то бонус для партнёров и другое.

Доступ к клиентской базе можно ранжировать по степени использовании информации для категории сотрудников:  финансовая служба видит стоимость контракта, сроки. Юрист увидит соответствующую для него информацию. Менеджер по продажам, маркетолог  видят портрет клиента, потребность, его проблемы. Пользователь понимает какая услуга может быть интересна для данного клиента.

Если Вы уже ведёте  клиентскую базу Вам будет легко выйти на новый географический рынок, так как вы будете понимать социальный портрет Вашего клиента и быстрее устанавливать взаимоотношения с ним.

А если Вы хорошо знаете своего клиента, его нужды, то Вам будет легко продавать или формировать у него спрос на свои  услуги.

Если Вам понравилась данная статья - поделитесь с ним со своими друзьями, нажав кнопку социальной сети на нашем сайте.

Следуйте за нами:

#mprofikz
Обратный звонок RedConnect