Работаем по Казахстану

M PROFI - маркетинговая компания

+7 (7172) 255-705
8 708 425 57 05

В чём отличие маркетинга услуг ?

Для кого может быть интересна эта запись ? Для руководителей, генерирующих бизнес-идею, связанную с предоставлением услуг. Начинающим маркетологам. Речь об услугах 100-%-х. Это медицинские, консалтинговые, образовательные услуги, услуги по страхованию, перевозкам, отдыху и развлечениям.

 

services

Услуги можно отличить по следующим признакам:

Неосязаемость. В отличие от товаров услугу не почувствовать, её невозможно осязать, чувствовать его характеристики, как рост, вес, цвет.

Отсутствие хранение. Представьте, что Вы развили и продаёте консалтинговый бизнес, вся ценность будет держаться на сотрудниках компании и предоставляемых ими ценных услугах. Так, если Вы выходите из компании, которая занимается маркетингом товара, то Вы в конце концов можете поделить товарные остатки, разделить между собой имущество, а как разделить между собственниками компанию, которая предоставляет услуги по бухгалтерскому учёту ?

Бывает так, что услуги являются дополнительной ценностью к товарам. На примере, это услуги стилиста, который Вас стрижёт и при этом использует брендовые товары красоты. Вы получаете удовольствие и медитируете в тот момент когда Ваш стилист моёт Ваши волосы, массажирует голову.

Маркетинг услуг – штука очень тонкая.

Бытовой кейс – вызов клининговой компании домой. Вы экономите своё время и спокойно занимаетесь своими делами в то время, когда специалисты чистят Вашу квартиру или Ваш офис. Иногда выгоднее отдать услуги на аутсорсинг, чем делать это собственными руками.

Так чем же отличается маркетинг услуг ? Тем, что мотивирует Ваших потенциальных покупателей услуг.

Персонал. Его экспертность и компетентность, насколько Ваши сотрудники применяют свои навыки в деле.

Быстрота и доступность услуг. Важно то, насколько доступна информация о Ваших услугах.

Обратная связь с клиентами. Атмосфера  отношений. Эти отношения Вы ощущаете в ресторанах и кафе.

Важным аспектом в предприятиях, оказывающие услуги является внутренний маркетинг. Как  часто руководитель общается со своими сотрудниками, насколько все понимают стратегию компании, от личного вклада каждого в компании. Насколько персонал понимает как совершенствовать бизнес-процессы, зависящие от него, обратную связь с клиентами.  Есть такие сотрудники, находящиеся «в тылу». Их никто не видит, в то же время от них зависит качество предоставляемых услуг компании. Это работа программистов в IT-компаниях, переводчиков. Мастеров, ремонтирующих автомобили, если вы получаете услуги по перевозкам. Горничные, которые начисто убирают пыль с люстр гостиницы и другие. От скорости и работы персонала зависит в целом успех компании. 

Об инструментах маркетинга услуги прочтите в статье "Как продать консалтинговые услуги".

Ваша Майя Жагипарова

Следуйте за нами:

#mprofikz
Обратный звонок RedConnect