Работаем по Казахстану

M PROFI - маркетинговая компания

+7 (7172) 255-705
8 701 501 38 34 (WhatsApp)

Внутренний маркетинг

groupВы замечали, что в Вашей компании маркетологи "меняются как  перчатки" ? Такое явление часто встречается на этапе создания и роста компании. Вам надоело, что в отделе маркетинга высокая текучесть, а эффективность низкая ? Для повышения эффективности и отдачи маркетёра нужно ставить перед ним четкие задачи и измерять результаты по мере выполнения задач. Вы не знаете, как сделать более высокую отдачу, от коммерческого блока, а ваши продавцы и марекетологи сбрасывают ответственность друг на друга?

Как настроить команду на увеличение продаж? Что для этого нужно? Львиная доля эффективности приходится на внутренний маркетинг. Что такое внутренний маркетинг?

Вы - руководитель компании, общаясь со своим коллективом, «продаёте своему коллективу себя». Вы «продаёте» свои идеи, заряжаете энергией, указываете путь к цели. Это часть внутреннего маркетинга.

Насколько комфортно вашему коллективу общаться с Вами? Могут ли они надеяться на превращение своих идей в общие идеи компании? Могут ли они быть услышаны вами ?! Слова поощрений не требуют денежных затрат и являются одним из способов мотивации сотрудника.

На сколько часто вы говорите более активным сотрудником компании слова благодарности? Как часто вы награждаете их знаками внимания? Я не говорю о ценных подарках. Насколько вовлечены сотрудники вашей компании в генерацию новый идей? Ваши сотрудники это ваши внутренние клиенты. Мероприятия, которые проводятся в компании по повышению корпоративной этики и корпоративной культуры это тоже элементы внутреннего маркетинга. Важно, чтобы эти мероприятия были действительно интересны сотрудникам компании, а не «очередной обязаловкой».

В работе с маркетологами важно увидеть инновационную идею, активность сотрудника, старания  и уметь выслушать предложение или помочь сформировать им предложение. Существуют внутренние проблемы сотрудника, которые ваш маркетолог  не всегда может сформулировать либо сказать вам об этом. Когда- то с некоторыми из них я сталкивалась в своей работе или слышала от своих друзей маркетологов, в их работе, какие-то из этих факторов явились поводом или последней чашей для принятия решения об увольнений. Вот некоторые цитаты:

«То меня заставляли быть дизайнером, а я до хрипоты в горле говорила, что меня этому не учили, что отношение у меня с дизайном другое, что я не должна разрабатывать дизайн продукции с нуля, я должна придумывать их концепцию. как -бы то ни было, дошло до заявления об увольнении с моей стороны….».

«Я был начальником отдела рекламы, меня заставили объездить на моей собственной машине все регионы страны и обвешать наши дилерские центры рекламными банерами. После объезда республики я уволился…».

«На одной фирме я занимался и заказом наклеек, и заказом продукции с другого города, то есть выполнял функции снабженца. Причем на данной работе понимали функции маркетолога - просто раз ты успеваешь делать свою работу, то почему бы не пригрузить чем-то еще, зато мы будем уверены, что все будет точно сделано и правильно… Маркетолог - это от скуки мастер на все руки (кажется такое впечатление складывается у работодателя)))».

«Сроки... они всегда сжатые. на одной фирме меня постоянно торопили, давай раскручивай то, давай быстрей делай такую кампанию рекламную, ты проводишь действия, запускаешь все в ход, а тебе такие - а мы передумали или а мы этот продукт решили снять с производства!!!...».

«Ты приводишь в один единый стиль всю упаковку, а руководство не выдержав период привыкания у клиента, просто возвращают старую, отчего происходит путаница во всем, отсутствие общего стиля у продукции и просто обида за непонимание и не восприятие твоего мнения как специалиста….».

«Я работал в молодой компании маркетологом – аналитиком в отделе маркетинга, участвовал в запуске инвестиционных проектов. Однажды наш начальник отдела кадров решила передать функции секретаря мне по разработке дизайна открыток, оформлению подарков. Я не согласился, но это стало моей обязанностью, со временем я нашел другую работу в консалтинговой компании».

 "Я уволился из крупной компании, потому что от меня требовали мгновенной отдачи от затраченных денег на рекламу в СМИ, моё руководство не понимало, что необходим лаг воздействия рекламы на клиента, потерпели бы 2-3 месяца..." 

Деятельность маркетолога многогранна, маркетологи подразделяются по своим функциональным обязанностям и талантам, мы насчитали более 11 видов:

  1. Бренд-менеджер (Продакт менеджер) отвечает за раскрутку, продвижение определённого вида товара или группы товаров в компании, обучение преимуществам товара и др.;
  2. Арт – маркетолог (дизайнер): разработка дизайна и креатив в оформлении рекламных модулей и др.;
  3. PR – маркетолог (или журналист): разработка контекста, текстов в сообщениях компании на сайте, пресс-релизах, проведении PR – компаний, работа со СМИ, с телевидением и  радио и др.;
  4. BTL-маркетолог: разработка BTL-продукции, разработка дизайна брошюр, флаеров, визиток и т.п;
  5. СММ (SMM) специалист Интернет маркетолог. Сейчас большую востребованность получают интернет – маркетёры: разработка контекста сайта, продвижение компании в Интернете и др.;
  6. Исследователь рынка: проводит маркетинговые исследования, исследования рынков, мониторинги цен, расчёты экономической эффективности и др.;
  7. Теле – маркетолог: обеспечивает связь компании с клиентами по телефону и работает в call-центре и др.;
  8. Мерчендайзер: оформление раскладки, визуальной и комфортной подачи ассортимента товара на витринах и полках и др.;
  9. Трейд – маркетолог: программы продаж торгово – розничной сети и др.;
  10. Менеджер по развитию бизнеса: обычно компании ожидают от этого маркетолога универсальной работы и продвижения компании в целом;
  11. Верстальщик (такая позиция выходит на сайтах по трудоустройству при поиске вакансии "маркетолог")

а еще маркетолог в печатной рекламе, радио рекламе, консультант, промоутер, рекламный агент, таинственный покупатель, маркетолог по политическому PR, интервьюрер )

Конечно, маркетолог может работать по поставленным перед ним задачам и быть универсальным, в Европе в компаниях, численностью до 50 человек отсутствует служба маркетинга отдельно. Главное, перед приемом на работу обсудить это с ним. Часто возникает противостояние служба маркетинга и продаж либо снабженцев. И если такое происходит, то за столом переговоров обсуждаем с отделом продаж и с отделом маркетинга, что Вы ожидаете от каждого, распределяем функции по отделам отдельно, более детально. Маркетинг отвечает за привлечение клиента в отдел продаж, отдел продаж отвечает за повышение уровня конвертаций, за превращение посетителей в клиентов, а так же совместное усилия направлено на удержание клиентов, какую-то часть работы,  если компания у Вас маленькая, выполняете Вы лично.

Желаем вам удачи и дружной команды!

Следуйте за нами:

#mprofikz
Обратный звонок RedConnect