Если Вы решили брать кредит для бизнеса
- Просмотров: 1348
Часто встречаю предпринимателя, который любыми путями, желает срочно получить заёмные средства. На мой вопрос: а как ты намерен потратить эти средства? Есть ли у тебя финансовый план по возврату ? Зачастую …. отсутствуют ответы на некоторые детальные вопросы.
«Я возьму деньги, начну свой бизнес, арендую офис, найму сотрудников», так рассуждают многие. Какие факторы успеха в Вашем будущем бизнесе ? Что Вас мотивирует ? Почему потенциальные клиенты должны выбрать Вашу компанию? Почему сотрудники последуют за Вами? Если ответы носят эмоциональный характер и не обоснованы цифрами, то в реальности Ваш бизнес может развиваться очень медленно. Арендуемый офис, затраты на рекламу, нанятый персонал и другие расходы могут стать обременительными, если не внедрена система продаж, сбыта.
Тот же объем средств можно зарабатывать на рынке. Изначально протестируйте спрос на продукцию/услугу, это гораздо лучше, чем потратить деньги на инвестиции: на оборудование, на заскладированное сырьё, а затем оказаться в состоянии, когда отсутствует конкретный спрос.
В полном ли объеме отражены операционные расходы ? Можно ли улучшить организацию управления Вашим бизнесом в целом ? Можно ведь отследить развитие подобного бизнеса в России в городе с одинаковой численностью населения, всё таки Казахстан часто следует за Россией в некоторых отраслях. Можно рассмотреть мировой опыт в странах с похожей ментальностью и примерно одинаковой численностью населения, узнать какие факторы успеха вознесли бизнес, а какие мешали развитию. Общение с экспертами отрасли поможет приблизить прогнозируемые данные к реальности.
Занимаете ли вы деньги у инвестора, берёте ли кредит в банке, Вам всё равно придётся вернуться к вопросам продаж, чтобы отработать заёмные средства и развить своё дело.
Есть ли в Вашей компании бизнес план, который отражает фактически уровень продаж от запланированных цифр с отклонением плюс минус 5% ? Вашу маркетинговую стратегию следует тщательно детализировать в Вашем бизнес плане или Стратегии компании. А вы закладываете ситуацию выхода из бизнеса - этот раздел послужит для вас точкой опорой, придаст уверенность в управлении при наступлений форс - мажорных обстоятельств и рисковых ситуаций.
В Интернете есть множество примеров бизнес-планов, но чувствуете ли Вы рынок на самом деле ? А на какие аспекты результатов Вашего бизнеса обращаете Вы внимание ?